Преображение московских МФЦ: было и стало

Раньше в Москве были серьезные проблемы с очередями в организациях, предоставляющих государственные услуги. Сейчас столица входит в тройку мировых лидеров по уровню оказания данных услуг, которые теперь можно получить и в специальных центрах, где время ожидания составляет в среднем 3 минуты, и онлайн, не выходя из дома.

Последний способ универсален для всех сфер жизни: транспорт, здравоохранение, ЖКХ и т.д. Причем получение госуслуг в электронном виде экономит время жителей Москвы почти на 100 млн. часов в год, потому что онлайн-сервисы работают круглосуточно в любой точке мира.        

С 2011 года количество москвичей, воспользовавшихся такими сервисами, выросло с 53 000 до 6,9 млн. человек. Во многом и потому, что ранее существовало только 11 услуг, а теперь на сайте mos.ru их 222.

Если же какой-то вопрос не решить удаленно, то существуют Многофункциональные центры «Мои документы», которые заменили 1200 приемных различных органов власти. Первые такие организации начали открываться  в Москве шесть лет назад, и выглядели они вот так:

Теперь же такие центры находятся в каждом районе Москвы, всего их стало 127, и выглядят они совсем иначе: 

Максимальное время ожидания в очереди составляет 15 минут. В редких случаях приходится подождать дольше, и тогда посетителю предлагают чашечку чая или кофе.

Также в московских МФЦ регулярно появляются новые услуги. Так, в прошлом году появились услуги военкомата, которые можно получить в 73 центрах, а также возможность получить и заменить водительские права, которые осуществляет 53 центра и многие другие.

Увеличение количества услуг обсуждается и разрабатывается с государственными органами. Так, доля госуслуг в сфере государственного кадастрового учета, регистрации прав в МФЦ достигла 82% и продолжает увеличиваться. Это делается в рамках дорожной карты, представляющей план развития различных сфер деятельности города.

Помимо государственных органов, центры осуществляют и обратную связь с жителями города. Они могут снести свои предложения в работу центров, которые будут рассмотрены, и некоторые реализованы.

Поэтому и сами москвичи очень высоко оценивают работу МФЦ, что можно увидеть и по оценкам, которые посетители могут ставить прямо у стоек специалистов, и по количеству посетителей. Например, в 2015 году центры приняли около 23 млн. человек, а в 2016 – 25 млн. Сейчас ежедневно МФЦ в Москве посещает более 70 000 горожан.

Нельзя не отметить и то, что в центрах «Мои документы» можно также и позаботиться о своем здоровье. В Москве существует множество мобильных медпунктов, где можно сделать прививку от гриппа, и многие из этих пунктов находятся в офисах «Мои документы».

Москва – крупный мегаполис, где граждане нуждаются в быстрой и эффективной помощи при решении своих социальных вопросов. Раньше с предоставлением государственных услуг в столице были сложности, но за последние годы благодаря грамотной социальной политике московских властей, в городе появляется все больше МФЦ, где москвичи могут получить необходимые госуслуги в самое кратчайшее время. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic