Виртуальные сервисы по улучшению столицы наладили контакт между москвичами и властями

Москва – это не просто многомиллионный город. Это сложный высокотехнологичный организм, в котором тесно взаимодействуют все структуры. Каждый отдельно взятый городской проект также представляет собой сложную концепцию. И реализация всех поставленных задач была бы не возможна, если бы власти не выстроили тесный контакт с москвичами и гостями города. 

Одним из наиболее перспективных проектов является концепция электронного правительства. Благодаря ей удалось обеспечить эффективное и менее затратное администрирование, кардиальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством, а также совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом. 

Удобство концепции электронного правительства заключается в том, чтобы сократить время подачи заявления или жалоб по тому или иному вопросу. Если восемь лет назад необходимо было собирать огромное количество документов и отстаивать не менее огромные очереди, то теперь в этом нет никакой необходимости. 

С появлением различных технологий москвичи тратят гораздо меньше сил и нервов, так как подать заявку можно прямо из дома, которая будет оперативно рассмотрена и решена. Кроме того, горожане принимают активное участие в жизни Москвы – предлагают различные идеи и контролируют их выполнение. 

Все эти достижения сделали российскую столицу одним из самых умных городов мира. Соответствующий рейтинг представили иностранные экономисты. Причем среди перспективных московских проектов – Единая информационно-аналитическая система, портал «Наш город» и система «Активный гражданин». 

Однако особое внимание в данном случае следует уделить системе городских решений ВМЕСТЕ. Что она собой представляет? Это три интерактивных проекта по взаимодействию власти и местных жителей. В нее входят: краудсорсинг, в котором москвичи предлагают свои идеи, «Активный гражданин», где можно выбрать конкретные актуальные мероприятия, и «Наш город», проект по контролю выполнения тех или иных задач. Но обо всем по порядку. 

Начать, пожалуй, стоит с краудсорсинга. Это новая информационная технология, объединяющая миллионы заинтересованных людей, которые хотят предлагать свои идеи, комментировать и обсуждать их, а также выбирать лучшие. 

Собственно, так выглядит принцип работы краудсорсинга в российской столице:

Все идеи, получившие одобрение, в дальнейшем берутся в работу и реализуются городскими властями. Благодаря этой технологии установилась тесная связь между правительством и неравнодушными к жизни Москвы гражданами. 

Программа «Активный гражданин» также заслуживает отдельного внимания. Этот проект направлен на то, чтобы максимально оперативно решать городские проблемы. Сразу необходимо отметить, что аналогов «Активному гражданину» в мире нет. Таким образом, российская столица – единственный город, где местные жители получают бонусы, отвечая на вопросы администрации. 

За рубежом, конечно, есть похожие проекты, однако только москвичи получают хорошие бонусы, которые могут потратить в рамках программы на городские услуги или полезные сувениры. 

Каких успехов удалось достичь благодаря работе проекта «Активный гражданин»? Всю информацию о проделанной работе, к примеру, за последние четыре года, можно получить на официальном сайте программы. 

Частью этого спецпроекта также является программа «Помощник Москвы», благодаря которой в значительной степени снизилось количество дорожных нарушений в городе. С помощью соответствующего приложения любой москвич, имеющий при себе смартфон, может сфотографировать автомобиль, припаркованный в неположенном месте, или другое несоблюдение правил. 

И, конечно же, проект «Наш город». Портал, созданный семь лет назад для решения самых разных проблем в рамках города. Благодаря ему московские власти смогли выстроить конструктивный диалог между жителями Москвы и органами исполнительной власти. Здесь можно рассказать обо всем: начиная от плохого обслуживания в медицинских учреждениях, заканчивая мусором в подъезде. 

Благодаря четко отработанной схеме любой москвич может отправить в электронном формате запрос по интересующему его вопросу и получить ответ в течение восьми рабочих дней либо об устранении проблемы, либо о сроках ее ликвидации. Причем жители города могут оставлять свои комментарии по поводу реализации того или иного проекта, оценивать качество проведения работ на объектах и официальные ответы московских властей.

За несколько лет существования этой программы удалось привлечь миллион жителей российской столицы, а также решить более двух миллионов проблем, связанных с обслуживанием жилых домой, дворов, дорог и т.д. Причем наибольшее количество сообщений пользователи Москвы оставили в таких разделах, как «Дворовые территории», Многоквартирные дома» и «Дороги». 

В качестве примера успешности проекта «Наш город» можно привести фотографии, находящиеся в свободном доступе. Итак, как было и как стало: 

Зелёный проспект д.56

Саянская ул. 15 к.3

5-я парковая д.42

Если семь лет назад подобные вопросы решались менее оперативно из-за отсутствия связи между городскими властями и местными жителями, то сегодня такой проблемы попросту нет. Все высокотехнологичные социальные программы позволяют москвичам вовремя сообщать о каких-либо неполадках и нарушениях без бумажной волокиты и длинных очередей. 

promo magura_magu february 12, 2016 11:59 7
Buy for 10 tokens
***
...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic